Начинаем читать
Этапы реализации программы
I.Подготовительный этап
II. Основной этап
- знакомство с образом буквы и сопоставление его со звуком
- слияние букв, обозначающих гласные звуки
- чтение обратных слогов
- чтение прямых слогов
- слияние одинаковых слогов в слова
- слияние разных слогов в слова
- чтение слогов со стечением согласных
- чтение слов по слогам
- чтение целым словом
- чтение предложений из 2-3 слов по слогам и целыми словами
- чтение небольших текстов
II.Заключительный этап
Программа занятий
Цель занятий по программе : формирование навыка осознанного грамотного чтения.
Задачи:
1.Учить дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению.
2.Развивать фонематические процессы.
3.Формировать и закреплять правильное произношение звуков, соотнося их с буквенным изображением.
4.Учить детей понимать прочитанное.
5.Воспитывать интерес к чтению.
6.Способствовать развитию мыслительных процессов, внимания и памяти.
Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет, в т.ч. для детей с ОВЗ.
Сроки реализации программы - Программа рассчитана на два учебных года (с октября по май).
Формы и режим занятий - Занятия проводятся небольшими группами (8-10 человек), во второй половине дня, один раз в неделю. Продолжительность занятия для детей 5-6 лет – 25 минут, для детей 6-7 лет - 30 минут. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятию и желание узнавать новое. Содержание игр и заданий зависит от способностей и возможностей обучающихся. Работа с детьми проводится с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, массаж рук мячиком Су-Джок, физкультминутки). Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет, в т.ч. для детей с ОВЗ.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»