Песочный замок

Программа составлена для детей 6-7 лет с различной степенью художественной подготовки. Рисование песком на световых столах – это новое, нетрадиционное и выразительное направление в изобразительной деятельности, доступное в той или иной мере любому человеку, независимо от возраста и индивидуальных особенностей развития. Песок является прекрасным материалом для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развития моторики рук детей. При работе с песком развивается «мануальный интеллект» ребенка. Использование именно этого материала позволяет существенно повысить мотивацию ребенка к занятиям, а также способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов.

Программа занятий

Цель программы: развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Сформировать у детей интерес к искусству рисования песком на световых планшетах.
  • Дать детям общее представление об искусстве песочной анимации, познакомить с известными  художниками - «сендардистами» и их произведениями.
  • Познакомить детей с техникой рисования на песочном планшете «Sand-Art».
  • Выработать у детей умения использовать базовые приемы создания песочных картин на световых планшетах, развивать плавность, точность движения, умение работать пальцами обеих рук одновременно, координировать движение руки и глаза.
  • Помочь детям овладеть техническими умениями: регуляцией силы, ритмичности движений, навыком изменять размах и направление руки при рисовании, способностью гармонично сочетать линии, свет и тень.
  • Сформировать у дошкольников представлений об изобразительном материале – песке, его видах, свойствах, возможностях использования песка в жизни человека.
  1. Развивающие:
  • Развивать умение передавать эмоции, настроение в рисунке.
  • Развивать умение передавать силуэт, форму, строение, пропорции предмета, используя разные оттенки света и тени.
  • Развивать художественный вкус.
  • Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.
  • Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в изобразительной деятельности.
  • Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие.
  • Развивать познавательные способности дошкольников (внимания, образного мышления, творческого воображения), внутренний план действий.
  • Развивать речь, способности детей к сочинению сказок, историй.
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка.
  1. Воспитательные:
  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
  • Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
  • Формировать желание детей выражать свои мысли и чувства в изобразительной деятельности.
  • Воспитывать усидчивость, стремление начатое дело доводить до конца.
  • Формировать способность «любования» своим рисунком и изображением сверстников, художников.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie